Искусство Италии.
Заключение
Заключение
В общей картине итальянского искусства зрелого средневековья существенно
важен и любопытен только ряд произведений церковной архитектуры, с которыми
неразрывно соединены их мозаичные и скульптурные украшения. Христианское
искусство Италии лишь в редких случаях вполне сознательно стремилось сойти с
античной почвы, на которой оно стояло в древнехристианское время и раннем
средневековье; к тому же влияние средневизантийского искусства, распространяясь на
многие области Италии и то усиливаясь, то ослабевая, лишь в отдельных случаях
позволяло развиваться в этой стране росткам новой, самостоятельной жизни. Приходящее
в упадок римско-эллинистическое античное искусство (проторенессанс) и
средневизантийское искусство, как мы видели, еще господствовали порой теперь именно
на итальянской почве.